Как должнику защититься от настойчивости банков и коллекторов

Многие ошибочно полагают, что деятельность коллекторов незаконна, но это не совсем так. В РФ нет прямого запрета на деятельность подобных лиц и организаций, но есть ряд ограничений, которые призваны защитить должников от превышения полномочий коллекторов.

Нужно понимать, что коллекторские фирмы и другие похожие компании, занимающиеся взысканием задолженностей – это обыкновенные компании, которые ничем не отличаются от множества остальных. У них те же права и обязанности, что и у компаний, которые занимаются производством одежды или автомобилей. Это не правоохранительные и не надзорные органы. Это только предприниматели, которые на себя несколько создали организацию, арендовали помещение, купили несколько номеров телефонов и наняли людей, которые совершают звонки должникам и настойчивостью пытаются вернуть средства.

Читайте также: Как правильно составить исковое заявление

Разница между коллекторами и банками

По сравнению с коллекторами, банки – солидные компании, они рискуют в первую очередь своей репутацией. Контроль за их деятельностью достаточно суров, и осуществляет его Центральный банк России, в соответствии со ст. 41 ФЗ «О банковской деятельности». У ЦБ РФ имеется ресурс в интернете, на который каждый человек может написать сообщение, пожаловавшись на любую банковскую организацию и попросив о проверке на предмет несоответствия закону их действий.

Как подать жалобу

Для того чтобы направить жалобу на кредитную организацию, оказывающую на должника противозаконное влияние нужно сделать следующее:

  1. Зайти на портал Центробанка РФ, в раздел «интернет-приемная», подробно сообщить о проблеме, ссылаясь на нарушение кредитором законодательства при попытке взыскать долг. В частности, можно написать о том, что сотрудники банка совершили передачу сведений третьим лицам (т.е. взыскателям), этим они нарушают законодательство в сфере банковской тайны и личных данных и сформировали ситуацию, при которой коллекторы тоже нарушают интересы должника.
  2. После того, как будет отправлена жалоба с обозначением ФИО обратившегося и его контактами, ему поступят сведения о том, под каким входящим номером принято заявление.
  3. После этого нужно зайти на сайт своего банка, нажать на форму отправки сообщений и жалоб (практически на всех сайтах они имеются), и продублировать все то, что и ранее было направлено в ЦБ, а кроме того – обозначить номер обращения, которое было сделано.

ЦБ РФ подобные обращения внимательно рассматривает, разбирает их и отвечает заявителю об итогах проверки. Банку, который оформил должнику кредит, и вымогает задолженность с нарушением законодательства, подобная проверка, конечно, абсолютно не нужна. В связи с этим, проверка, независимо от ее итогов, может помочь должнику в решении появившейся проблемы.

Смотрите в видео, как должнику защититься от настойчивости банков и коллекторов:

0 0 голос
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии