Как оформить право собственности на квартиру

Не стоит думать, что, приобретя недвижимость, человек сразу же становится его собственником. Законодательство предусматривает четкую процедуру, после покупки или приемки от застройщика, новый собственник обязан зарегистрировать свое право. Регистрацией прав собственности и иных прав занимается регистрационная служба, отделения которой расположены по всей стране.

Перед тем как обратится в регистрационную службу, необходимо собрать определенный пакет документов.

Сбор документов

Основной документ, который должен иметь собственник имущества на руках – документ, на основании которого возникло определенное право, то есть правоустанавливающий. Это может быть договор мены или дарения, свидетельство, подтверждающее получение наследственной массы.

Второй документ, который потребуется для регистрации права собственности – технический паспорт, изготовленный органом БТИ. В этом документе отображаются технические сведения об объекте недвижимого имущества. Если речь идет о квартире, то в паспорте указывается общая площадь, сколько комнат и какой они площади, подсобные помещений, этаж.

Третий документ, который может потребоваться – справка, о том, что отсутствует задолженность по коммунальным услугам. В таком документе должен быть заинтересован и сам покупатель. Документ выдает управляющая компания, которая обслуживает конкретный дом.

Четвертый документ – квитанция, подтверждающая оплату государственных услуг. Регистрация права собственности относится к платной услуге, но сумма не большая. На сегодняшний день, стоимость регистрации не превышает 2 тысяч рублей. Оплатить услуги можно и непосредственно в день подачи документов.

Также потребуется принести паспорт заявителя – собственника недвижимого имущества. Заявление о регистрации заполняется непосредственно в месте предоставления документов. Все документы подаются в оригиналах и копиях. Если оформляется договор купли-продажи жилья, то придется привести продавца и сделать по три экземпляра копий правоустанавливающих документов.

Особенности

Скорее всего, что специалистом регистрационной службы будет запрошена справка о составе семьи, то есть перечень лиц, которые имеют право пользоваться приобретаемым жильем. Если приобретается квартира в доме, который отнесет к памятникам культуры, то придется предоставить историко-культурную экспертизу.

При регистрации ипотечного договора, предоставляется закладная. Но, не стоит этого бояться, пользоваться помещением можно, нельзя только проводить с ним юридически значимые действия, то есть продать или подарить. Если оформляется жилье, полученное в наследство, то необходимо предоставить справку, о том, что остальные наследники отказываются от участия в процедуре.

В случае подачи документов специалистам Росреестра уполномоченным лицом, то у него должна быть доверенность, составленная и заверенная в установленном законом порядке. В документе должно быть четко прописано, какие действия разрешены представителю собственника.

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомление о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments