Когда бонус — не подарок

 Банки идут на любые ухищрения для того, чтобы заполучить клиента. Но, после подписания договора, отказываются от своих обязательств и объявляют их доброй волей.

Господин Н заключил выгодный договор на вклад. Прибылью Н в этой сделке должен был стать, оговоренный в договоре, бонусный процент. Но банк выплатил только половину обещанного, и клиент обратился в суд с требованием выплаты всей суммы, а также компенсации за вред, причинённый невыполнением договора.

Суды первой и второй инстанции приняли сторону банка, постановив, что бонус — это подарок, а не вознаграждение, поэтому у банка есть право изменять пункты договора, касающиеся данной выплаты, в одностороннем порядке.

Однако, Верховный Суд не поддержал решение предыдущих инстанций и направил дело на пересмотр в областной суд, руководствуясь тем, что бонус на вклад является не подарком, а процентом, который выплачивается на возмездной основе за пользование деньгами клиента.

Согласно постановлению №4-П Конституционного Суда РФ, недопустимо, чтобы коммерческая организация свободно трактовала условия договора, заключённого с физическим лицом. Физическое лицо в таком договоре — заведомо слабая сторона, поэтому банки не могут вносить в договор изменения, ухудшающие положение вкладчика.

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомление о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments