Права потребителя в ресторане: самые распространенные мифы – РадарПраво

Права потребителя в ресторане: самые распространенные мифы

Вокруг прав клиента в заведениях общепита сложилось множество мифов. Одно из самых распространенных заблуждений — стакан воды. Большинство потребителей уверены, что на их просьбу сотрудники ресторана должны бесплатно предоставить воду. На самом деле такого положения в законе нет. В меню практически каждого заведения есть позиция — питьевая или минеральная вода. Поэтому теоретически заказ подлежит оплате. На практике, большинство рестораторов не желают выяснения отношений с посетителем, и молча приносят требуемое.

Еще один миф — право на посещение уборной. Закон не обязывает рестораны, и прочие заведения общепита предоставлять доступ в туалет всем желающим. Он предназначен исключительно для клиентов. На практике рестораны достаточно редко отказывают в его посещении, особенно, если речь идет о детях.

К этому вопросу по-разному подходят в разных странах. Так, в Риме уборные в заведениях общепита открыты для каждого. Как результат — даже в фешенебельных ресторанах они очень грязные. В Париже наоборот: право на посещение туалету имеют исключительно клиенты.

Читайте также: Как платить налог при занятии фрилансом

Отказ от блюда

Следующий миф наделяет клиента правом отказаться от вина после снятия пробы, если оно не пришлось по вкусу. Будучи во власти заблуждения, некоторые гости отказываются попробовать благородный напиток, объясняя свою позицию недостатком нужных знаний.

На самом деле официант дает посетителю снять пробу, чтобы убедиться, что оно не скисло. Эту функцию может выполнить любой человек, для этого не нужно быть знатоком.

Примечание

Отказ от оплаты уже открытой бутылки возможен только в случае, если напиток прокис. Любые другие аргументы, наподобие отсутствия характерного вкуса или аромата, не берутся во внимание.

Встречаются и другие ситуации, например:

  • дефекты в блюде. Речь идет о мухе, волосе или других посторонних элементах;
  • предоставление другого блюда вместо заказанного. Например, вместо стейка принесли отбивную.

В этих случаях посетитель праве отказаться от услуг заведения общепита. На практике сотрудники ресторана стараются навязать клиенту новое блюдо взамен испорченного. Такая позиция противоречит закону, который наделяет потребителя, обнаружившего недостатки в товаре, правом выбора. Он может не оплачивать заказ или потребовать возвращения денег, внесенных авансом.

Rate article
РадарПраво
Add a comment

error: Content is protected !!