Если свидетельство о праве собственности было по каким-либо причинам утеряно или повреждено, перед продажей имущества потребуется оформить дубликат этого документа. Обращаться для восстановления необходимо в тот орган, где документ был выдан: например, если речь о праве собственности на недвижимость, требуется обратиться в архив БТИ.
Последовательность действий
Собственник подает заявление в уполномоченный орган, оно будет рассматриваться в течение 15 дней. После этого выдается справка, с которой нужно обратиться в местный регистрирующий орган, затем вы получите дубликат взамен утраченного свидетельства.
Процедура имеет следующие особенности:
- Дубликат передается собственнику или его представителю при наличии доверенности.
- В нем содержится та же информация, что и в оригинале.
- Над текстом должна присутствовать отметка, что документ является дубликатом.
- Под текстом должна присутствовать специальная надпись о месте и времени выдачи дубликата, указывается серия и номер оригинального потерянного документа.
- На дубликате должна присутствовать подпись сотрудника уполномоченного органа и печать.
Важное правило: после выдачи дубликата оригинальный документ признается недействительным и утрачивает юридическую силу. Даже после случайного нахождения он не может использоваться для проведения каких-либо сделок с имуществом. Чтобы ускорить процесс оформления свидетельств. Можно обратиться в специализированную фирму.